МАОУ СОШ № 32 с углублённым изучением отдельных предметов город Нижний Тагил

9 апреля

Литературное чтение жду видеофайлы с выразительным чтением с. 97
На 10 апреля  - с. 97 устное сочинение по картине А. Куинжди "Ранняя весна", используя средства выразительности речи - метафоры, сравнения, эпитеты,олицетворения. (высылать аудиофайлом на WhatsApp)

Математика Т. п. с. 24-25, У. с. 39-41(внимательно прочитать!), № 2(а,в - устно)
Окружающий мир  У. с. 82-85 необходимо прочитать ещё раз вдумчиво, повторно приготовить подробный пересказ темы!!!Ещё раз пересмотреть видео по ссылке, которую я указала уроком ранее. У. с. 86-91 чтение, Т. п. с. 48-49(к 14 апреля)
Русский язык учим схему определения спряжения глаголов!!!
упр. 162

6 апреля, 7 апреля, 8 апреля

6 апреля
Математика
Русский язык
Литературное чтение
ОРКиСЭ

7 апреля
Математика
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир



8 апреля
Математика У. с. 36 № 1, 2, 3 4, продолжаем работу на платформах "ЯКласс", Веб - Грамотей",
смотрим видеоурок по теме "Круговые диаграммы" 🔼
Русский язык У. с. 97 "Шаги к умению выучить", упр. 161, Веб - грамотей(продолжаем работу)
Литературное чтение с. 97 вопр. 1, 2, 3, 4(у), видеофайл с образцом выразительного чтения произведения и биографию  поэта смотри сообщением ниже.
ОРКиСЭ с. 79-84 внимательно прочитай, с. 84  ответы на вопросы письменно

7 апреля


Математика     У. с. 33(устно), Т.п. с 22-23, ЯКласс (тренажёр в течение дня до 21.00)
Смотрим видеоурок по теме
Русский язык    Веб-грамотей до 10 апреля 21. 00(включительно)
с. 95-96(читать теорию), упр. 156, 157
Окружающий мир У. с. 82-85 прочитать, устно ответить  на вопросы рубрики "Проверь себя", Т.п. с. 46-47
Видеофильм по теме смотрим   здесь


Морфологический разбор глагола
Образец устного разбора
1. Определите часть речи.
2. Поставьте глагол в начальную форму(неопределённую форму)
3. Определите постоянные признаки: спряжение.
Определите непостоянные признаки: в каком времени, числе, лице(у глаголов прошедшего времени - рол) стоит глагол.
4. Определите, каким членом предложения является глагол.

Образец письменного разбора.
               гл. /                                                                                             гл. /
Мороз  рисует на окнах узоры.                                На солнце заблестят капельки росы.
               =====                                                                                 ========
Рисует - глагол                                                           Заблестят - глагол         
1) Н. ф. - рисовать                                                      1) Н. ф. - заблестеть.
2) Пост. пр. - |спр.                                                      2) Пост.: || спр.
   Непост. пр. - в наст. вр., в ед.ч.,                                Непост. пр. - в будущ. вр., во мн.ч., 
в 3 л.                                                                                  в 3 л.

3) Сказуемое.                                                               3) Сказуемое



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЧАСТЬЯ

20 марта принято отмечать Международный день счастья.


В нашей школе этот день будет праздноваться  19 марта.

Кстати, дата для празднования Международного дня счастья выбрана неслучайно. Ведь 20 марта наступает весеннее равноденствие, когда день становится равен ночи по продолжительности. Таким образом учредители праздника хотели подчеркнуть, что все люди планеты имеют равные права на счастье.



МАСЛЕНИЦА

28 февраля в детско - юношеской библиотеке состоялись масленичные народные гуляния. Погода радовала нас своим теплом. Мы познакомились с народными традициями проведения этого праздника, послушали стихи, песни, частушки, прибаутки, водили хороводы. Ребята смогли продемонстрировать свою ловкость, весёлый задор, быстроту, силу, оптимизм в интересных и весёлых конкурсах и эстафетах. Было очень весело!


 

   
                                  


  

Конкурс инсценированной песни военных лет

В рамках городской краеведческой игры "Я - тагильчанин" (школьный этап) ребята нашего класса выступили с инсценировкой песни о маленьком трубаче.

Слова Сергея Крылова, музыка Сергея Никитина, обработка Д. Кабалевского   

Из истории происхождения:
Песня о маленьком трубаче представляет собой копию   песни  о трубаче Хорсте Весселе немецких пионеров   1925 года "Der kleine Trompeter". Она посвящена Фрицу Вайнеку -- горнисту Союза немецких коммунистов, погибшему в давке при разгоне полицией предвыборного собрания в городе Халле. Полицейский офицер потребовал от собравшихся очистить зал. Как раз в это время прибыл лидер немецких коммунистов Эрнст Тельман.  Полиция начала стрельбу, образовалась  давка, в которой погибли 10 человек.   Вайнек, заметив приближение полиции, затрубил тревогу и спас этим рабочих, но его самого настигла полицейская пуля.


Немецкие пионеры у памятника маленькому трубачу.

Результаты городского этапа конкурса чтецов "В начале было слово..."

Колпаков Фёдор - лауреат 1 степени

Широкова Олеся - лауреат 2 степени


Отличный результат!    Молодцы!  

Фёдор Колпаков 4 Б класс

Михаил Матусовский "К выносу знамени встать!"



Олеся Широкова 4Б класс
Ирина Пивоварова "Сочинение"
видео с  областного конкурса чтецов 2019-2020 уч.год.

Февраль


 А знаешь ли ты, что в  народе февраль  называют по-разному?

  «Лютень», поскольку бывают еще в это время лютые морозы. 
  «Бокогрей», так как начинает уже проглядывать солнышко и пригревать бока.      Существует поговорка: «Февраль - месяц лютый, спрашивает: как обутый?»
         Веками накопилось много народных примет февраля, по которым можно предугадать будущие лето, осень и зиму, урожай, погоду на ближайшие дни.

      В начале февраля тепло, тает снег - к посредственному урожаю.

  •             Если февраль холодный — к благоприятному лету.
  •             Февраль холодный и сухой - август жаркий.
  •             Февраль теплый - к холодной весне, а морозный - к благоприятному лету.
  •             В феврале много инея - летом будет много росы и много меда.
  •            Яркие звезды в феврале - к морозу, тусклые - к оттепели.
  •             Если февраль выдастся дождливым, то такими же можно ожидать весну и лето. 
  •            Погожий февраль предвещает засуху летом.
  •             Сильные морозы - к короткой зиме.
  • В конце февраля много длинных сосулек - к долгой весне.
  •              Бесснежный февраль грозит летней засухой.
  • Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее будет в марте.


Поздравляем 

Колпакова Фёдора и Широкову Олесю 

лауреатов  районного конкурса чтецов! 

Молодцы, ребята! 

Мы вами  гордимся! 


27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда.  Сейчас это день объявлен Днем воинской славы России.

     22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза.  В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.
       Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.
       Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на этот город с целью стереть его с лица земли.
    Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. А женщины рыли окопы вокруг города. Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. Началась эвакуация мирных жителей. Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.
       Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город. Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
        Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом.
        А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев.  Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь. Часто лед трескался и машины тонули. Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!
      Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель… За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города.
      Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту.
Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. Помогали в госпиталях. Разбирали письма на почте. Многие мальчики и девочки были награждены медалями. К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней. 
    18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.  И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады!
   За своё освобождение Ленинград заплатил дорогой ценой. 650 тысяч ленинградцев погибло от голода. Более 500 тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.
      Пискарёвское кладбище в Ленинграде – огромный мемориальный памятник. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась  здесь  фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»
     В городе Ленинграде тоже есть место, куда можно прийти и почтить память погибших во время Великой Отечественной войны. Это Вечный огонь – символ памяти и скорби.
      За выдающиеся заслуги перед Родиной, массовый героизм, мужество и стойкость, проявленные в борьбе с немецко–фашистскими захватчиками городу Ленинграду присвоено почётное звание  "Город - Герой" !