МАОУ СОШ № 32 с углублённым изучением отдельных предметов город Нижний Тагил

Родителям на заметку


Содержание страницы:

1. Две недели до 1 сентября! Что делать?
2. Как мотивировать  ребёнка на чтение?
3. Образцы оформления тетрадей по математике и русскому языку.
4. Как правильно подписать школьную тетрадь.
5. Заботиться о других, значит заботиться о себе.
6. Лэпбук (шаблоны)
7. Пять "слепых зон" родителей с точки зрения 
нейропсихолога Елены Лаштабега.
8. Ребёнок - зеркало родителей. 
Все подробности предложенных тем  смотрите ниже
№ 1
☝Быстро - это медленно, но без перерывов. Хотите быстро достичь цели, делайте шаги медленно, но каждый день.☝

Советы родителям 
"Две недели до 1 сентября! Что делать?"

До старта нового учебного года осталось две недели. Поэтому, первое, о чём поговорим- это режим дня.
За три месяца лета дети отвыкли от привычного школьного ритма жизни, поздно ложились спать и вставали,когда хотели. С началом учебного года им вновь придётся придерживаться режима.
Уже сейчас детей нужно поднимать рано утром – в то время, в которое они будут вставать в школу на уроки. Показателем того, что ребёнок вовремя ложится спать и высыпается, является то, что он сам встаёт не позже 7 часов, чувствуя себя выспавшимся.
Обязательно завтракать. Ребёнок не должен быть голодным.
Для детей начальной школы рекомендуется эти две недели делать с ним каждый день что-то, связанное со школьной программой: считать, читать, чтобы у ребенка в голове сформировалось, что нужно учиться. Постепенно это войдёт в привычку, и во время учебного года будет легче адаптироваться. Нужно, чтобы организм привык. От этого зависит здоровье вашего ребенка, а значит, способность лучше и проще усваивать школьный материал. Здоровье – это база для всего развития ребенка.
Нужно ограничить время нахождения ребенка за телевизором и компьютером. Родители ошибочно полагают, что это является отдыхом. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребенка, провоцируя повышенную утомляемость, раздражительность и др. Лучше больше гулять на свежем воздухе.
Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Таким образом, поддержите в ребенке его стремление продолжать учёбу.

№ 2

Советы родителям "Как  мотивировать ребёнка на чтение?"

Видео мнение психолога  Валерии Михайловой:
Большой выбор литературы с красочными, интересными картинкам, увлекательными и познавательными рассказами можно найти в книжных магазинах. Там представлен широкий выбор рассказов, школьной литературы для всех классов, а также развлекательной и художественной литературы. Здесь смогут найти книгу по своему вкусу, как малыши, так и школьники.

Необходимо предлагать ребёнку читать книгу или слушать, как это делают родители, но ни в коем случае не заставлять. Конечно, можно ребёнка заставить читать слоги, учить звуки и даже складывать слова в небольшие предложения, но таким методом никогда его не заинтересовать.

Самым маленьким можно привить любовь к чтению даже классических сказок, если книга наполнена яркими интересными иллюстрациями. Дети визуалы, любят яркие картинки. Школьники же больше предпочитают детективы, комиксы или фэнтези, чем и расстраивают своих родителей. Если посмотреть с другой стороны, то детям необходимы современные герои и это вряд ли будут приключения пионеров из детства родителей. Волноваться здесь не к чему, ведь ребёнок посвящает свободное время чтению.

Безотказно работающий и хороший трюк – это привести школьника в большой книжный магазин с огромным выбором изданий для детей. Поверьте, ваш ребёнок захочет купить массу заинтересовавших его книг, даже если до этого момента он никогда не смотрел в сторону домашней полки полной книг.

Каждый день рассказывайте ребёнку интересные истории, взятые из книг, постепенно переходя на чтение самой книги. Читайте вместе. ОБЯЗАТЕЛЬНО обсуждайте прочитанное! Главной задачей стоит – фиксация возникшего интереса.

Какую бы методику вы не нашли, главное чтобы ребёнок хотел этого сам, а задача родителей заинтересовать его. Они дадут толчок к первым шагам и привяжут ребёнка к чтению.

№ 3

Образцы оформления тетрадей



№ 4
Как правильно подписывать школьные тетради

№ 5
Заботиться  о других - значит заботиться о себе.

Одно из ценных человеческих качеств – чувство заботы. Родители заботятся о детях. Уже взрослые дети заботятся о родителях. Каждому человеку нравится, когда о нем заботятся. Особенно в заботе нуждаются люди пожилого возраста.Во дворе соседки пенсионного возраста жалуются друг другу: «Дочь меня не слушает, не понимает, совсем не уважает!».  «Дети не приезжают, не звонят, не интересуются мной!»…

Мы смотрим на своих детей, таких ласковых и смешных, и не верим, что когда-нибудь услышим такие слова от своих детей.

Конечно, воспитание любого качества начинается с ранних лет. Как воспитать в человеке чувство заботы?

Совет 1. Предложите ребенку прочитать сказки, басни, притчи об отношениях родителей и детей. Затем вместе обсудить прочитанное.

Совет 2. К празднику, пусть то день рождения, Новый год, 8 марта, вместе готовьте подарки для всех членов семьи. Ведь семья – это самое дорогое, что у него есть, а добрые отношения нужно беречь.

Совет 3. Примите участие в благотворительной акции. Благотворительность. Прислушайтесь: Благо и Творить.

Совет 4. Забудьте в своей семье о том, что лучший кусочек достается детям. Вы воспитываете эгоиста. Покупайте вкусненькое для всех членов семьи и делитесь  со всеми. 

Совет 5. Научите ребенка сопереживать. Пожалеть сестренку, которая упала с велосипеда. Попросите ребенка помочь вам. Ребенок должен понимать, что люди должны заботиться друг о друге.


№ 6

Лэпбук

Что такое ЛЭПБУК?   
Это самодельная бумажная папка с кармашками разной формы, изготовленная   ребёнком совместно с родителями. В кармашки вкладывается различная подобранная познавательная информация на заданную учителем тему для того, чтобы более качественно, не скучно и интересно подготовиться к устному ответу на уроке. Это прекрасное дополнение к презентации на компьютере. Данный вид деятельности поможет школьнику быстро и легко запомнить изученный в школе материал, научит  создавать  проекты в рамках школьной программы и создаст благоприятные условия для совместного творчества родителя и ребёнка.

Образец готового лэпбука : 

Шаблоны кармашков для лэпбука:











 











                                                     № 7
 Пять "слепых зон" родителей с точки зрения 
нейропсихолога Елены Лаштабега.

Что кажется нормой, но на самом деле - сигнал дефицитов развития мозга у ребёнка?

Факт № 1: Ребёнок не любит рисовать

РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: не творческий, ему не интересно.

НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ: 
👉дефицит зрительно-моторной координации - не может перенести образ на бумагу, плохой почерк, неаккуратные схемы
👉слабость пространственного восприятия(теменная доля) -  путает пропорции, перспективу. Отсюда родом трудности с геометрией сбором конструктора и т.д.
👉незрелость мелкой моторики -  у ребёнка быстро устаёт рука, поэтому он избегает письма, рисования, лепки..


Факт № 2: Ребёнок часто теряет вещи

РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: рассеянный, не ценит то, что ему дают

НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ: 
👉нарушение схемы тела - не чувствует карманы/рюкзак, их словно нет, поэтому часто теряет, оставляет вещи, не помня где...
👉слабость пространственной памяти(гиппокамп)-не запоминает,  куда положил ключи/телефон, вечный беспорядок в комнате.
👉дефицит избирательного внимания-ребёнок попросту не фиксирует момент "положил" и уверен, например, что не брал эту вещь, хотя только что её держал...(к слову, это один их симптомов СДВГ).

Факт № 3: Ребёнок очень обидчивый

РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: характер такой чувствительный

НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ: 
👉гиперактивность миндалины -  остро реагирует на малейшую критику, легко начинает ссоры из-за пустяков, избегает сложных задач
👉дефицит префронтальной коры - крайне трудно регулирует эмоции, долго "отходит" после конфликта
👉низкий порог сенсорной чувствительности - буквально  "кожей чувствует" неодобрение и может заплакать, даже если кто-то рядом повысил голос

Факт № 4: Ребёнок плохо ориентируется во времени

РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: несобранный, необязательный, лишь бы поиграть, а про уроки сам не вспомнит

НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ: 
👉несформированность временных представлений - не понимает абстрактное "через 15 минут", отсюда вечные опоздания
👉дисфункция базальных ганглиев -   не чувствует течение времени. Вроде только начал, а прошёл уже час
👉слабость префронтальной коры - не может планировать, не успевает сделать уроки до ночи

Факт № 5: Ребёнок не может ловить мяч

РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: ребёнок просто не спортивный

НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ: 
👉нарушение зрительно-моторной координации -  не успевает отследить траекторию. Это влечёт за собой проблемы с письмом, строчки и буквы "пляшут". В быту неуклюжий  - роняет, проливает...
👉дисфункция мозжечка -   ошибка в расчёте времени. Не может делить слова на слоги, путает похожие буквы, трудности с пересказом, почерком, математикой
👉дефицит пространственного восприятия -  не видит границы строки, теряет её. Трудно ровно и аккуратно начертить, написать.
 № 8
Ребёнок - зеркало родителей


Комментариев нет:

Отправить комментарий