Содержание страницы:
1. Две недели до 1 сентября! Что делать?
2. Как мотивировать ребёнка на чтение?
3. Образцы оформления тетрадей по математике и русскому языку.
4. Как правильно подписать школьную тетрадь.
5. Заботиться о других, значит заботиться о себе.
6. Лэпбук (шаблоны)
7. Пять "слепых зон" родителей с точки зрения
нейропсихолога Елены Лаштабега.
8. Ребёнок - зеркало родителей.
Все подробности предложенных тем смотрите ниже↓
№ 1
☝Быстро - это медленно, но без перерывов. Хотите быстро достичь цели, делайте шаги медленно, но каждый день.☝

Советы родителям
"Две недели до 1 сентября! Что делать?"
❗До старта нового учебного года осталось две недели. Поэтому, первое, о чём поговорим- это режим дня.
За три месяца лета дети отвыкли от привычного школьного ритма жизни, поздно ложились спать и вставали,когда хотели. С началом учебного года им вновь придётся придерживаться режима.
❗Уже сейчас детей нужно поднимать рано утром – в то время, в которое они будут вставать в школу на уроки. Показателем того, что ребёнок вовремя ложится спать и высыпается, является то, что он сам встаёт не позже 7 часов, чувствуя себя выспавшимся.
❗Обязательно завтракать. Ребёнок не должен быть голодным.
❗Для детей начальной школы рекомендуется эти две недели делать с ним каждый день что-то, связанное со школьной программой: считать, читать, чтобы у ребенка в голове сформировалось, что нужно учиться. Постепенно это войдёт в привычку, и во время учебного года будет легче адаптироваться. Нужно, чтобы организм привык. От этого зависит здоровье вашего ребенка, а значит, способность лучше и проще усваивать школьный материал. Здоровье – это база для всего развития ребенка.
❗Нужно ограничить время нахождения ребенка за телевизором и компьютером. Родители ошибочно полагают, что это является отдыхом. В отличие от взрослых, оба этих занятия действуют возбуждающе на неокрепшую нервную систему ребенка, провоцируя повышенную утомляемость, раздражительность и др. Лучше больше гулять на свежем воздухе.
❗Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением. Таким образом, поддержите в ребенке его стремление продолжать учёбу.
Советы родителям "Как мотивировать ребёнка на чтение?"
Видео мнение психолога Валерии Михайловой:
Большой выбор литературы с красочными, интересными картинкам, увлекательными и познавательными рассказами можно найти в книжных магазинах. Там представлен широкий выбор рассказов, школьной литературы для всех классов, а также развлекательной и художественной литературы. Здесь смогут найти книгу по своему вкусу, как малыши, так и школьники.
Необходимо предлагать ребёнку читать книгу или слушать, как это делают родители, но ни в коем случае не заставлять. Конечно, можно ребёнка заставить читать слоги, учить звуки и даже складывать слова в небольшие предложения, но таким методом никогда его не заинтересовать.
Самым маленьким можно привить любовь к чтению даже классических сказок, если книга наполнена яркими интересными иллюстрациями. Дети визуалы, любят яркие картинки. Школьники же больше предпочитают детективы, комиксы или фэнтези, чем и расстраивают своих родителей. Если посмотреть с другой стороны, то детям необходимы современные герои и это вряд ли будут приключения пионеров из детства родителей. Волноваться здесь не к чему, ведь ребёнок посвящает свободное время чтению.
Безотказно работающий и хороший трюк – это привести школьника в большой книжный магазин с огромным выбором изданий для детей. Поверьте, ваш ребёнок захочет купить массу заинтересовавших его книг, даже если до этого момента он никогда не смотрел в сторону домашней полки полной книг.
Каждый день рассказывайте ребёнку интересные истории, взятые из книг, постепенно переходя на чтение самой книги. Читайте вместе. ОБЯЗАТЕЛЬНО обсуждайте прочитанное! Главной задачей стоит – фиксация возникшего интереса.
Какую бы методику вы не нашли, главное чтобы ребёнок хотел этого сам, а задача родителей заинтересовать его. Они дадут толчок к первым шагам и привяжут ребёнка к чтению.
№ 3
Образцы оформления тетрадей
№ 4
Как правильно подписывать школьные тетради
№ 5
Заботиться о других - значит заботиться о себе.
Одно из ценных человеческих качеств – чувство заботы. Родители заботятся о детях. Уже взрослые дети заботятся о родителях. Каждому человеку нравится, когда о нем заботятся. Особенно в заботе нуждаются люди пожилого возраста.Во дворе соседки пенсионного возраста жалуются друг другу: «Дочь меня не слушает, не понимает, совсем не уважает!». «Дети не приезжают, не звонят, не интересуются мной!»…
Мы смотрим на своих детей, таких ласковых и смешных, и не верим, что когда-нибудь услышим такие слова от своих детей.
Конечно, воспитание любого качества начинается с ранних лет. Как воспитать в человеке чувство заботы?
Совет 1. Предложите ребенку прочитать сказки, басни, притчи об отношениях родителей и детей. Затем вместе обсудить прочитанное.
Совет 2. К празднику, пусть то день рождения, Новый год, 8 марта, вместе готовьте подарки для всех членов семьи. Ведь семья – это самое дорогое, что у него есть, а добрые отношения нужно беречь.
Совет 3. Примите участие в благотворительной акции. Благотворительность. Прислушайтесь: Благо и Творить.
Совет 4. Забудьте в своей семье о том, что лучший кусочек достается детям. Вы воспитываете эгоиста. Покупайте вкусненькое для всех членов семьи и делитесь со всеми.
Совет 5. Научите ребенка сопереживать. Пожалеть сестренку, которая упала с велосипеда. Попросите ребенка помочь вам. Ребенок должен понимать, что люди должны заботиться друг о друге.
№ 6
Лэпбук
Что такое ЛЭПБУК?
Это самодельная бумажная папка с кармашками разной формы, изготовленная ребёнком совместно с родителями. В кармашки вкладывается различная подобранная познавательная информация на заданную учителем тему для того, чтобы более качественно, не скучно и интересно подготовиться к устному ответу на уроке. Это прекрасное дополнение к презентации на компьютере. Данный вид деятельности поможет школьнику быстро и легко запомнить изученный в школе материал, научит создавать проекты в рамках школьной программы и создаст благоприятные условия для совместного творчества родителя и ребёнка.
Образец готового лэпбука :
Шаблоны кармашков для лэпбука:
№ 7
Пять "слепых зон" родителей с точки зрения
нейропсихолога Елены Лаштабега.
Что кажется нормой, но на самом деле - сигнал дефицитов развития мозга у ребёнка?
Факт № 1: Ребёнок не любит рисовать
РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: не творческий, ему не интересно.
НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ:
👉дефицит зрительно-моторной координации - не может перенести образ на бумагу, плохой почерк, неаккуратные схемы
👉слабость пространственного восприятия(теменная доля) - путает пропорции, перспективу. Отсюда родом трудности с геометрией сбором конструктора и т.д.
👉незрелость мелкой моторики - у ребёнка быстро устаёт рука, поэтому он избегает письма, рисования, лепки..
Факт № 2: Ребёнок часто теряет вещи
РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: рассеянный, не ценит то, что ему дают
НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ:
👉нарушение схемы тела - не чувствует карманы/рюкзак, их словно нет, поэтому часто теряет, оставляет вещи, не помня где...
👉слабость пространственной памяти(гиппокамп)-не запоминает, куда положил ключи/телефон, вечный беспорядок в комнате.
👉дефицит избирательного внимания-ребёнок попросту не фиксирует момент "положил" и уверен, например, что не брал эту вещь, хотя только что её держал...(к слову, это один их симптомов СДВГ).
Факт № 3: Ребёнок очень обидчивый
РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: характер такой чувствительный
НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ:
👉гиперактивность миндалины - остро реагирует на малейшую критику, легко начинает ссоры из-за пустяков, избегает сложных задач
👉дефицит префронтальной коры - крайне трудно регулирует эмоции, долго "отходит" после конфликта
👉низкий порог сенсорной чувствительности - буквально "кожей чувствует" неодобрение и может заплакать, даже если кто-то рядом повысил голос
Факт № 4: Ребёнок плохо ориентируется во времени
РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: несобранный, необязательный, лишь бы поиграть, а про уроки сам не вспомнит
НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ:
👉несформированность временных представлений - не понимает абстрактное "через 15 минут", отсюда вечные опоздания
👉дисфункция базальных ганглиев - не чувствует течение времени. Вроде только начал, а прошёл уже час
👉слабость префронтальной коры - не может планировать, не успевает сделать уроки до ночи
Факт № 5: Ребёнок не может ловить мяч
РОДИТЕЛЬ ДУМАЕТ: ребёнок просто не спортивный
НЕЙРОПСИХОЛОГ ВИДИТ:
👉нарушение зрительно-моторной координации - не успевает отследить траекторию. Это влечёт за собой проблемы с письмом, строчки и буквы "пляшут". В быту неуклюжий - роняет, проливает...
👉дисфункция мозжечка - ошибка в расчёте времени. Не может делить слова на слоги, путает похожие буквы, трудности с пересказом, почерком, математикой
👉дефицит пространственного восприятия - не видит границы строки, теряет её. Трудно ровно и аккуратно начертить, написать.
№ 8
Ребёнок - зеркало родителей
Комментариев нет:
Отправить комментарий